
В вопросах, связанных с производственным браком и процессом его возмещения важную роль играет система лояльности. С её помощью можно детально разобраться в истинных причинах брака, получить информацию по его недопущению и сформировать лояльный управляемый коллектив. В этой статье мы расскажем Вам, как построить и внедрить на предприятии эффективную систему лояльности.
Что такое лояльность?
Лояльность – это приверженность, преданность чему-либо (организации, бренду, и т.д.) или кому-либо (руководителю, коллективу, отдельным коллегам).
Лояльный работник ответственно и преданно относится к своей работе, уважает своё руководство и окружающий его коллектив, бережно относится к вверенному ему оборудованию и инструменту, старается выполнять свою трудовую функцию максимально качественно.
Чем выше будет уровень лояльности на Вашем предприятии, тем реже Вы будете сталкиваться с проблемой текучести кадров. Повысится привлекательность рабочих мест на Вашем предприятии, Вы сможете не просто вести набор сотрудников, а отбирать лучших из всех кандидатов, претендующих на вакантную профессию. Но и в целом улучшится рабочая атмосфера на предприятии.
Как повысить лояльность сотрудника к организации?
Чтобы повысить лояльность сотрудников к организации, нужно провести с ними немалую работу и начинать её нужно уже с первого дня приёма работника в штат:
- Рассказать сотруднику общую цель работы организации, описать в общих чертах стратегию дальнейшего развития. Обозначить ценный конечный продукт сотрудника.
- Организовать для сотрудника рабочее место должным образом.
- Ознакомить его с должностной/рабочей инструкцией. В должностной инструкции не должно быть много информации. В ней необходимо отразить основные функции и структуру подчинённости.
- Ознакомить с действующей системой мотивации персонала. Желательно, чтобы система мотивации была изложена легко и просто в виде презентации.
- Создать комфортную атмосферу в коллективе. Для этого необходимо закрепить наставника за вновь принятым сотрудником. Наставник должен оказывать поддержку, знакомить сотрудника с коллективом, помогать в работе.
- Оценивать результат работы сотрудника справедливо. В этом поможет прозрачная система мотивации.
Как создать систему лояльности в отношении основных рабочих предприятия?
Система лояльности должна быть документально оформлена в виде Положения. Здесь необходимо прописать требования к сотруднику для получения статуса «Лояльный сотрудник» и основные принципы системы лояльности.
Создавая систему лояльности в организации, необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Прописать, какие задачи решает система лояльности.
Пример. Задачи системы лояльности:
- на системном уровне устранить причины возникновения производственного брака;
- свести к минимуму простои в производстве;
- получить рациональные предложения от участников системы лояльности по улучшению производственного процесса.
2. Определить состав комиссии, которая будет присваивать статус «Лояльный сотрудник». Указать сроки утверждения списка «Лояльный сотрудник», например 2 раза в год с периодичностью 6 месяцев.
3. Определить критерии лояльного сотрудника. В качестве примера таких критериев можно взять: продолжительный стаж работы (более 3-х лет), отсутствие замечаний по трудовой дисциплине, отсутствие брака, высокий коэффициент выработки на протяжении не менее 6 месяцев.
Пример. Критерии статуса «Лояльный сотрудник»:
- Стаж работы сотрудника в Компании не менее 3-х лет;
- Отсутствуют замечания по трудовой и технологической дисциплине;
- Личный показатель по коэффициенту выработки не ниже 1 (отношение сдельных нормо-часов технологических операций к фактически отработанному времени);
- Количество актов о браке за последние 6 месяцев не более 2-х штук, себестоимость исправления брака по которым не превышает 10 000 рублей.
4. Определить главные преимущества, которые получает лояльный сотрудник. Например, получение работником личного клейма (то есть контролировать качество своей работы он будет сам), возможность компенсации брака работника за счет прибыли организации, получение дополнительных премий по результатам работы за год, получение путевок на отдых.
Пример. Преимущества системы лояльности для сотрудника:
- Основные рабочие со статусом «Лояльный сотрудник» обладают привилегией личного клейма, которая позволяет им работать в режиме самоконтроля, определяя качество производимых операций без участия контролёров ОТК.
- Если основной рабочий предприятия, имеющий статус «Лояльный сотрудник», допустил брак и в объяснительной полностью или частично признаёт свою вину в допущении брака, то предприятие берет на себя:
- 100% возмещение накладных расходов, связанных с устранением причины брака;
- 50% прямых затрат, связанных с исправлением брака.
- Если основной рабочий предприятия, имеющий статус «Лояльный сотрудник», помимо полного или частичного признания своей вины описывает истинные причины возникновения брака и предлагает рациональное решение по их недопущению, то предприятие готово полностью компенсировать затраты по браку.
5. Определить условия, при которых работник может лишиться данного статуса.
6. Ознакомить с Положением о системе лояльности руководителей производственных участков и самих основных рабочих. Возможно, раздать печатный материал – памятку.
Всё, что Вы пропишите в документе, необходимо применять в практике. Прежде чем наказывать за брак сотрудника, разберитесь в истинных причинах, дайте ему возможность предложить рациональное решение по недопущению брака.
Каждый сотрудник, получивший статус «лояльного», будет создавать вокруг себя коллектив единомышленников. Чем больше в Вашей компании лояльных сотрудников, тем легче ей управлять. Улучшаются результаты работы организации, увеличивается производительность, и совместно решаются производственные проблемы!
Наше агентство может помочь Вам разработать и внедрить систему лояльности на предприятии. Записывайтесь на консультацию по электронной почте office@dc-24.ru
С уважением, Елена Масалова – основатель и руководитель консалтингового агентства «Цифровое управление».