Рубрика: Инструменты управления

Как донести цели компании до всех сотрудников?

 

Еще статьи по теме ЦКП:   Что такое ЦКП и как его сформулировать >>

     О целях компании и желаемом финансовом результате деятельности на месяц, квартал, полугодие, год должны знать не только собственники, топ-менеджеры и линейные руководители, но и все остальные сотрудники предприятия – основные, вспомогательные рабочие, ИТР. Соответственно, эти цели до сотрудников нужно грамотно донести.

          При этом сотрудникам компании вовсе не обязательно знать абсолютный размер прибыли и считать деньги собственника. Достаточно перевести финансовую цель по прибыли в конкретные оцифрованные показатели: выработка в нормо-часах, выпуск продукции в тоннах, штуках, метрах и т.д.   Каждый сотрудник должен понять, какой личный вклад для достижения большой цели он может и должен сделать. Это и есть самый простой и действенный способ стимулирования персонала на достижения цели без оглашения абсолютного размера прибыли.

        В данной статье я расскажу Вам, как сформировать финансовую цель на определенный период и как правильно донести её до всех сотрудников предприятия.

         Составление бюджета доходов и расходов производства

     Формируем финансовую цель на ближайший период: месяц, квартал и так далее. Для этого составляем смету, в которую включаются показатели доходов и расходов под конкретный объём производства на определённый месяц. Пример расчета нормативной сметы приведен в таблице 1.

Таблица 1: Нормативная смета целевых показателей на 2-3 квартал 2019г.

   Период (месяц)

Валовый доход

Труд-ть, н/ч

Валовая прибыль от продаж

Расход

Материалоёмкость

ФОТ ЗП

Накладные расходы

 

Сумма, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

%

На 1 н/ч, руб.

Сумма, тыс.руб.

На 1 н/ч, руб.

Сумма, тыс.руб.

На 1 н/ч, руб.

Сумма, тыс.руб.

На 1 н/ч, руб.

Сумма, тыс.руб.

На 1 н/ч, руб.

 
 

IV

18 441

8 000

1 975

11%

247

14 466

1 808

8 549

1 069

4 050

506

1 867

233

 

V

19 593

8 500

4 389

22%

516

15 204

1 789

9 083

1 069

4 181

492

1 940

228

 

VI

20 746

9 000

4 803

23%

534

15 943

1 771

9 617

1 069

4 313

479

2 013

224

 

VII

21 898

9 500

5 217

24%

549

16 681

1 756

10 152

1 069

4 444

468

2 085

220

 

VIII

23 051

10 000

5 631

24%

563

17 420

1 742

10 686

1 069

4 576

458

2 158

216

 

IX

24 203

10 500

6 045

25%

576

18 158

1 729

11 220

1 069

4 707

448

2 231

212

 

 

Из приведенного примера видно, что в апреле 2019г. целью предприятия является получение валовой прибыли в размере 1 975 тыс. руб. Для этого рабочие должны выполнить 8 000 нормо-часов.  

 Информирование работников о финансовых целях компании

        Когда цель сформирована, её нужно донести до всех сотрудников, которых условно можно разделить на 2 группы: непосредственно принимающие участие в производстве и обслуживающие производство.

        Для производственного персонала чаще всего используется перевод финансовой цели в натуральные показатели выработки. Общее количество нормо-часов, определенных сметой (в нашем примере это 8000 н/ч), необходимо распределить по производственным участкам. Руководители каждого участка распределяют эти нормо-часы по отдельным рабочим центрам и доводят цели компании до каждого рабочего.

       Сотрудники, обслуживающие производство, также информируются о цели работы организации. От них требуется обеспечить бесперебойную работу производства. Для этого нужно:

  • Обеспечить исправную работу рабочих центров;
  • Составить план производства на каждую смену;
  • Закупить нужное количество материалов, инструмента;
  • Подобрать нужное количество персонала (если, например, штат укомплектован не полностью);
  • Составить конструкторскую и технологическую документацию и так далее.

       Ценный конечный продукт: что это и как его определить

       У каждого сотрудника должен быть ценный конечный продукт (ЦКП) его работы. К примеру, для производственных руководителей ЦКП – это 100%-ая выработка рабочих. Для инженера-конструктора  ЦКП – это грамотная разработка чертежей на определенный объём производства, которая должна быть выполнена в установленный срок.

      При формировании ЦКП для каждого сотрудника или группы сотрудников, выполняющих схожие функции, нужно учитывать следующие критерии:

  • ЦКП должен быть результатом труда;
  • Этот результат должен иметь предметное выражение (конструктор видит свой чертеж, снабженец видит подписанные накладные, менеджер по продажам видит договор с клиентом и так далее);
  • Результат труда должен быть «завершенным», то есть действительно ценным (например, снабженец должен не просто заполнить склад материалами для производства, а подобрать качественные материалы, закупить их по выгодной цене и вовремя поставить на склад).

      Когда каждый сотрудник предприятия будет знать общую цель работы, а также понимать, что конкретно требуется от него, предприятие добьётся выполнения своего плана на 100%. Также не стоит забывать и о мотивации сотрудников. Каждый из них при достижении ЦКП должен получать достойную оплату труда.

       На практике лучше всего  работает комплексный подход. Размер оплаты труда сотрудника должен зависеть от личных показателей и прибыли компании. 

       Разобраться подробнее в нюансах постановки целей, определении ЦКП для каждого работника, построении систем материального и нематериального стимулирования  сотрудников Вам помогут наши эксперты. Если у Вас есть вопросы, то можете написать мне на электронную почту. Я обязательно отвечу Вам. 

       С уважением, Елена Масалова  - основатель и руководитель  консалтингового агентства «Цифровое управление».