
Еще статьи по теме ЦКП: Что такое ЦКП и как его сформулировать >>
О целях компании и желаемом финансовом результате деятельности на месяц, квартал, полугодие, год должны знать не только собственники, топ-менеджеры и линейные руководители, но и все остальные сотрудники предприятия – основные, вспомогательные рабочие, ИТР. Соответственно, эти цели до сотрудников нужно грамотно донести.
При этом сотрудникам компании вовсе не обязательно знать абсолютный размер прибыли и считать деньги собственника. Достаточно перевести финансовую цель по прибыли в конкретные оцифрованные показатели: выработка в нормо-часах, выпуск продукции в тоннах, штуках, метрах и т.д. Каждый сотрудник должен понять, какой личный вклад для достижения большой цели он может и должен сделать. Это и есть самый простой и действенный способ стимулирования персонала на достижения цели без оглашения абсолютного размера прибыли.
В данной статье я расскажу Вам, как сформировать финансовую цель на определенный период и как правильно донести её до всех сотрудников предприятия.
Составление бюджета доходов и расходов производства
Формируем финансовую цель на ближайший период: месяц, квартал и так далее. Для этого составляем смету, в которую включаются показатели доходов и расходов под конкретный объём производства на определённый месяц. Пример расчета нормативной сметы приведен в таблице 1.
Таблица 1: Нормативная смета целевых показателей на 2-3 квартал 2019г.
Из приведенного примера видно, что в апреле 2019г. целью предприятия является получение валовой прибыли в размере 1 975 тыс. руб. Для этого рабочие должны выполнить 8 000 нормо-часов.
Информирование работников о финансовых целях компании
Когда цель сформирована, её нужно донести до всех сотрудников, которых условно можно разделить на 2 группы: непосредственно принимающие участие в производстве и обслуживающие производство.
Для производственного персонала чаще всего используется перевод финансовой цели в натуральные показатели выработки. Общее количество нормо-часов, определенных сметой (в нашем примере это 8000 н/ч), необходимо распределить по производственным участкам. Руководители каждого участка распределяют эти нормо-часы по отдельным рабочим центрам и доводят цели компании до каждого рабочего.
Сотрудники, обслуживающие производство, также информируются о цели работы организации. От них требуется обеспечить бесперебойную работу производства. Для этого нужно:
- Обеспечить исправную работу рабочих центров;
- Составить план производства на каждую смену;
- Закупить нужное количество материалов, инструмента;
- Подобрать нужное количество персонала (если, например, штат укомплектован не полностью);
- Составить конструкторскую и технологическую документацию и так далее.
Ценный конечный продукт: что это и как его определить
У каждого сотрудника должен быть ценный конечный продукт (ЦКП) его работы. К примеру, для производственных руководителей ЦКП – это 100%-ая выработка рабочих. Для инженера-конструктора ЦКП – это грамотная разработка чертежей на определенный объём производства, которая должна быть выполнена в установленный срок.
При формировании ЦКП для каждого сотрудника или группы сотрудников, выполняющих схожие функции, нужно учитывать следующие критерии:
- ЦКП должен быть результатом труда;
- Этот результат должен иметь предметное выражение (конструктор видит свой чертеж, снабженец видит подписанные накладные, менеджер по продажам видит договор с клиентом и так далее);
- Результат труда должен быть «завершенным», то есть действительно ценным (например, снабженец должен не просто заполнить склад материалами для производства, а подобрать качественные материалы, закупить их по выгодной цене и вовремя поставить на склад).
Когда каждый сотрудник предприятия будет знать общую цель работы, а также понимать, что конкретно требуется от него, предприятие добьётся выполнения своего плана на 100%. Также не стоит забывать и о мотивации сотрудников. Каждый из них при достижении ЦКП должен получать достойную оплату труда.
На практике лучше всего работает комплексный подход. Размер оплаты труда сотрудника должен зависеть от личных показателей и прибыли компании.
Разобраться подробнее в нюансах постановки целей, определении ЦКП для каждого работника, построении систем материального и нематериального стимулирования сотрудников Вам помогут наши эксперты. Если у Вас есть вопросы, то можете написать нам на электронную почту office@dc-24.ru. Наш сотрудник обязательно ответит Вам.
С уважением, Елена Масалова - основатель и руководитель консалтингового агентства «Цифровое управление».