Рубрика: Управление производством

Как возместить ущерб от простоя в производстве?

         Любой производственный процесс всегда зависит от множества факторов – исправность оборудования, квалификация рабочих, планирование выпуска продукции и так далее. Нарушение любого из этих факторов непременно ведет к сбоям в производстве. Одним из таких сбоев является простой – временная приостановка работы оборудования. Причины такой приостановки могут быть разными: отсутствие электропитания, оснастки, рабочего соответствующей квалификации и так далее. В нашей статье мы расскажем Вам, как выявить действительных виновников простоя и возместить ущерб от простоя в производстве.

Систематизация информации о производственных простоях

Работу с простоями нужно начинать с их систематизации и сбора статистики. Потребуется составить карту простоев, где будет указано виновное в них подразделение. Примерный вид карты простоя представлен в таблице ниже:

Подразделение

Ценный конечный продукт

Шифр простоя

Должность

1.Служба главного инженера

1) Оборудование соответствует паспортным данным,

 

2) График ППР выполнен на 100%,

 

 3) Аварийные простои не превышают 5 часов в месяц.

1.1 Внеплановый ремонт оборудования по электрочасти

Энергетик

1.2 Внеплановый ремонт оборудования по механической части

Механик

1.3 Несоответствие режимов резания станка паспортным данным

Главный инженер

 

Такую карту необходимо будет составить по каждой службе предприятия, влияющей на ход производства. Далее карту простоев нужно внести в программную среду и синхронизировать анализ статистик простоев с выполнением сменно-суточного задания рабочим. Таким образом, в дальнейшем Вы автоматизируете процесс оформления листа простоя, сможете планировать объем производства на смену, учитывая то, что некоторые рабочие центры временно будут простаивать. 

Оплата простоя и возмещение ущерба от простоя с виновных подразделений

Прежде чем говорить об оплате, нужно определить, действительно ли имел место простой. Сменно-суточное задание имеет 3 цифровых показателя: План-Факт-Норматив. Нормативом называют минимальную производительность рабочего в смену, а рассчитать её можно путем умножения фонда рабочего времени сотрудника на его личный коэффициент выработки. Важно понять, что простой рабочему следует оплачивать только в том случае, если его фактическая выработка меньше нормативной и виновно в этом конкретное подразделение. В других случаях фиксируйте и анализируйте причины неисполнения сменно-суточного задания.

Если все-таки имел место простой, его оплату рабочему стоит производить из премиального фонда виновного подразделения.

Для того чтобы у сотрудников не возникало вопросов, по каким причинам была снижена их премия, порядок возмещения простоев должен быть закреплен в локально-нормативном акте – положении о простое. В положении нужно прописать формулу для расчета потерь по причине простоя:

 

C= П+ НР * Vп, где

 

П – сумма оплаты простоя рабочему;

НР – постоянные накладные расходы на 1 нормо-час (определяются по нормативной смете);

Vп – количество нормо-часов простоя по сменно-суточному заданию.

 

С положением о простоях необходимо ознакомить всех руководителей и сотрудников структурных подразделений, которые потенциально могут стать виновниками временной неработоспособности оборудования.

 

Консалтинговое агентство «Цифровое управление» поможет Вам внедрить систему управления потерями на предприятии, а так же автоматизировать эту систему. Подробнее об этой услуге можно прочитать здесь.

 Записывайтесь на бесплатную консультацию уже сейчас – сделайте первый шаг к построению эффективной системы управления потерями на Вашем предприятии.

С уважением, Елена Масалова – основатель и руководитель консалтингового агентства «Цифровое управление».