
Любой производственный процесс всегда зависит от множества факторов – исправность оборудования, квалификация рабочих, планирование выпуска продукции и так далее. Нарушение любого из этих факторов непременно ведет к сбоям в производстве. Одним из таких сбоев является простой – временная приостановка работы оборудования. Причины такой приостановки могут быть разными: отсутствие электропитания, оснастки, рабочего соответствующей квалификации и так далее. В нашей статье мы расскажем Вам, как выявить действительных виновников простоя и возместить ущерб от простоя в производстве.
Систематизация информации о производственных простоях
Работу с простоями нужно начинать с их систематизации и сбора статистики. Потребуется составить карту простоев, где будет указано виновное в них подразделение. Примерный вид карты простоя представлен в таблице ниже:
Ценный конечный продукт |
Шифр простоя |
Должность |
1.Служба главного инженера |
||
1) Оборудование соответствует паспортным данным,
2) График ППР выполнен на 100%,
3) Аварийные простои не превышают 5 часов в месяц. |
1.1 Внеплановый ремонт оборудования по электрочасти |
Энергетик |
1.2 Внеплановый ремонт оборудования по механической части |
Механик |
|
1.3 Несоответствие режимов резания станка паспортным данным |
Главный инженер |
Такую карту необходимо будет составить по каждой службе предприятия, влияющей на ход производства. Далее карту простоев нужно внести в программную среду и синхронизировать анализ статистик простоев с выполнением сменно-суточного задания рабочим. Таким образом, в дальнейшем Вы автоматизируете процесс оформления листа простоя, сможете планировать объем производства на смену, учитывая то, что некоторые рабочие центры временно будут простаивать.
Оплата простоя и возмещение ущерба от простоя с виновных подразделений
Прежде чем говорить об оплате, нужно определить, действительно ли имел место простой. Сменно-суточное задание имеет 3 цифровых показателя: План-Факт-Норматив. Нормативом называют минимальную производительность рабочего в смену, а рассчитать её можно путем умножения фонда рабочего времени сотрудника на его личный коэффициент выработки. Важно понять, что простой рабочему следует оплачивать только в том случае, если его фактическая выработка меньше нормативной и виновно в этом конкретное подразделение. В других случаях фиксируйте и анализируйте причины неисполнения сменно-суточного задания.
Если все-таки имел место простой, его оплату рабочему стоит производить из премиального фонда виновного подразделения.
Для того чтобы у сотрудников не возникало вопросов, по каким причинам была снижена их премия, порядок возмещения простоев должен быть закреплен в локально-нормативном акте – положении о простое. В положении нужно прописать формулу для расчета потерь по причине простоя:
C= П+ НР * Vп, где
П – сумма оплаты простоя рабочему;
НР – постоянные накладные расходы на 1 нормо-час (определяются по нормативной смете);
Vп – количество нормо-часов простоя по сменно-суточному заданию.
С положением о простоях необходимо ознакомить всех руководителей и сотрудников структурных подразделений, которые потенциально могут стать виновниками временной неработоспособности оборудования.
Консалтинговое агентство «Цифровое управление» поможет Вам внедрить систему управления потерями на предприятии, а так же автоматизировать эту систему.
Записывайтесь на консультацию уже сейчас – сделайте первый шаг к построению эффективной системы управления на Вашем предприятии.
С уважением, Елена Масалова – основатель и руководитель консалтингового агентства «Цифровое управление».